РАФАЭЛЬ Санти



РАФАЭЛЬ Санти (1483—1520)— один из величайших живописцев ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ — родился в маленьком итальянском городке Урбино. Его отец, мастер Санти, писал изображения святых для церквей, он и стал первым учителем Рафаэля. Другим учителем мальчика была природа родной Умбрии, её мягкие пейзажи, овеянные дымкой.

Рафаэль рано осиротел, жил в бедности. Ему помогали видные живописцы, которые угадали в подростке огромное дарование.

Часть картины "Сикстинская мадонна" РафаэляРафаэль стал учеником прославленного художника Перуджино. Ему не было двадцати лет, когда он создал картину «Мадонна Конестабиле». Это замечательное произведение теперь находится в нашем ЭРМИТАЖЕ. Мадонна изображена на фоне умбрийского пейзажа. Необычайно привлекает задумчивость прекрасных живых лиц матери и ребёнка, листающего книгу. Рафаэлю уже нечего было делать в учениках у Перуджино. Он переехал во Флоренцию, где тогда трудились гении итальянского Возрождения — ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО. В кипучей флорентийской жизни Рафаэль Санти нашёл много друзей. Он увидел великие образцы искусства, но, учась у всех, он не подражал никому. Рафаэль создал «Мадонну в зелени», «Мадонну-садовницу», «Мадонну со щеглом» — изображения молодых матерей, не святых, а живых и простых женщин—ласковых, любящих. Эта смелость и новизна поражали его современников. Владелец одной из рафаэлевских мадонн брал её с собой даже в походы.

Когда папа римский Юлий II вызвал двадцатипятилетнего Рафаэля к себе в Ватикан и поручил ему роспись парадных зал — «станц», это было весьма почётной задачей. Духовенство ждало, что молодой живописец прославит своим искусством католическую церковь. Но Рафаэль поступил иначе: прославил своей кистью не святых, а Человека-гения. Создал фигуры величайших мыслителей древности — АРИСТОТЕЛЯ, Платона, написал многофигурные росписи на стенах. Рафаэль оказался и великим архитектором. Он украсил «вечный город» — Рим дворцами, церквами, виллами. Эта работа требовала нечеловеческих сил и напряжения — здоровье Рафаэля было подорвано. Он умер всего 37 лет от роду.

Сейчас «Сикстинская мадонна»—самое совершенное создание гениальной кисти. Мадонна изображена во весь рост, она несёт на руках ребёнка, которого готова отдать ради счастья людей. Несмотря на горестный взгляд матери, вся картина в целом дышит светлым, трогающим душу спокойствием. Это и покоряет людей, как 450 лет назад.



 

<-- РАСТЕНИЯ-ХИЩНИКИ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -->