ПАЛИТРА



Этой дощечке принадлежит очень важная роль в искусстве художника. Ведь главное в живописи — язык красок и их сочетаний, а все превращения красок происходят на палитре.

ПалитраСколько цветов ты знаешь? Наверное, много. Некоторым ты даже не сможешь сразу подобрать название. Как назовёшь цвет, который сразу и синий, и зелёный, и голубой? Такой бывает вода в озере. А удивительный цвет, в который окрашен цветок чертополоха? Розовый, лиловый, фиолетовый, а может быть, и красный? А цвет, которым отливает после дождя асфальт? А цвет неба в сумерках?

Трудно сразу представить себе все цвета и оттенки, существующие в природе. Но подобно тому как любая мелодия— от простой песенки, которую ты насвистываешь, до сложнейшей СИМФОНИИ— состоит из семи основных звуков, НОТ, так и все сложнейшие цвета и оттенки складьюаются из семи основных цветов. Ты их знаешь,— это цвета радуги, цвета СПЕКТРА.

Красный цвет — боевой, весёлый, задорный, иногда грозный. Цвет знамён, цвет огня, цвет крови — красный цвет очень важен для художника. Самым большим мастером красного считают великого голландского художника РЕМБРАНДТА. В его картинах живут все оттенки красных тонов: от лёгкой прозрачной алости детской щеки до сумрачного багрянца грозовой тучи.

Синий цвет более спокойный и сдержанный — цвет вечерного неба и моря.

Голубой — родственник синего, но он светлее и ярче. Ели соскучишься по голубому небу, посмотри картину ЛЕВИТАНА «Март». Редко найдёшь такую певучую чистую голубизну, как голубизна неба и снега в этой картине. А знаменитый французский художник Пабло Пикассо создал много картин, построенных на сочетаниях голубых тонов. Эти полотна так и зовут — голубые.

Мастерами передачи золотисто-жёлтого цвета были старые голландские мастера. Они умели написать золотой подсвечник так, что ты чувствуешь холод, твёрдость и тяжесть металла, будто держишь подсвечник в руках.

Художнику мало основных цветов. Он берёт в руки палитру, кисть и начинает трудную и увлекательную работу. Цветов, которые появятся на палитре, ты не найдёшь в коробке красок. Эти цвета художник увидел когда-то сам в природе или в том предмете, который рисует, и теперь вновь создаёт их на палитре, сочетая и смешивая краски. Это очень трудно.

Когда, глядя на картину, ты почувствуешь дыхание мороза или перенесёшься в другую страну и эпоху, вспомни, что все эти чудеса начались с той минуты, когда художник взял в руки палитру.

А если ты услышишь или прочитаешь где-нибудь про художника, что «у него богатая палитра», знай: он владеет всеми богатствами красок. Это значит, что на его палитре возникают и в его картинах живут и голубоватая прозрачность воды, набегающей на камни берега, и золотистая бархатистость персика, и густая синева южной ночи, и ещё много других красок, увиденных им в жизни.



 

<-- ПАГАНИНИ НИККОЛО ПАЛЬМЫ -->