ЕРМОЛОВА М.Н.



ЕРМОЛОВА Мария Николаевна (1853-1928). Когда в московском Малом театре начинались спектакли, в будку к суфлёру Ермолову забиралась дочь. Маленькой Маше всё было интересно: и небо, нарисованное на холщовых полотнищах, и пышные одежды артистов, и притихший в темноте зал, откуда доносилось взволнованное дыхание зрителей.

Ермолова Мария НиколаевнаМалый театр был для Маши родным домом. Здесь она росла, мечтала стать актрисой, здесь училась в театральной школе. Училась легко, быстро запоминала самые трудные роли, увлечённо читала вслух трагедии.

И вот она в первый раз на сцене перед тёмным притихшим залом. Зрители забыли, что перед ними начинающая актриса, которой нет ещё и семнадцати лет. Они поверили, что перед ними сама Эмилия Галотти — героиня пьесы немецкого драматурга Лессинга,— добрая, искренняя, доверчивая девушка ищет спасения от обрушившихся на неё несчастий.

Зрители полюбили Ермолову и её героинь сразу и навсегда за верность, благородство души, силу воли. Гневно звучал её голос, глаза сверкали огнём ненависти, когда она играла роль французской патриотки ЖАННЫ Д'АРК. Одетая в шлем и латы, девушка призывала народ к борьбе с захватчиками.

В России тогда назревали революционные события, и молодёжи, наполнявшей галёрку, казалось, что Ермолова обращается к их совести. В спектакле «Овечий источник» Лопе де Вега Мария Николаевна играла испанскую крестьянку Лауренсию, зовущую на расправу с тираном. После этой сцены студенты обычно устраивали бурную овацию.

Так Ермолова служила народу своим чудесным актёрским талантом, волнуя сердца современников, подымая их на борьбу за справедливость.

После Великой Октябрьской революции Ермоловой, первой в стране, по предложению В. И. Ленина было присвоено звание народной артистки. И, принимая эту награду, Мария Николаевна Ермолова сказала: «Всю свою душу Малый театр отдавал народу, всегда к этому стремились и он, и я».



 

<-- ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Ж -->