БАЛЕТ



Когда произносят слово «балет», представляют себе сцену театра с великолепными ДЕКОРАЦИЯМИ, созданными лучшими художниками, и танцовщиц в лёгких, пышных юбочках-пачках. Они словно летают, чуть касаясь пола, под звуки чудесной музыки.

Балет

Искусство танца очень древнее, а балет по сравнению с ним молодой. Но и он родился около 5 веков назад в Италии. Первыми учителями балета в России были французы. Представления с танцевальными выступлениями состоялись при царском дворе в 16 в. А в 18 в. балет уже вошёл в моду, и богатые помещики стали обучать своих крепостных балетным танцам для спектаклей в домашних театрах.

Постепенно из добавлений к опере балет превратился в самостоятельное искусство, восхищающее зрителя красотой движений. Музыку к балетам писали многие большие композиторы: П. И. Чайковский, создатель «Щелкунчика», «Спящей красавицы» и «Лебединого озера», С. С. Прокофьев, А. И. Хачатурян.

На весь мир славится искусство мастеров нашего балета. Но мастерами они стали после долгих лет упорного труда.

В Ленинграде на улице зодчего Росси есть невысокое здание с огромными окнами. Это балетное училище. Сколько легконогих танцовщиц вышло отсюда!

На театральной сцене недавние ученики танцуют в балете  П.И. Чайковского "Щелкунчик"

Мальчики и девочки приходят сюда впервые в том возрасте, в каком ты поступил в школу. И если у них есть музыкальный слух и способности к танцам, двери училища открываются перед ними. С этого дня оно заменяет им родной дом. Здесь они живут — ведь почти все дни и все часы отданы занятиям в школе и подготовке к будущей профессии. Непослушные ноги, руки, все мышцы должны стать крепкими и гибкими. Ухо, ещё не привыкшее к музыке, должно научиться вслушиваться в её звучание, её ритмы.

Первые упражнения происходят «у палки». Крепко держатся детские руки за прикреплённую к стене перекладину, ноги послушно повторяют показанные преподавателем движения. Как нелегко научиться стоять «на пуантах» — на самых кончиках пальцев вытянутых стрелкой ног! Много труда нужно потратить, чтобы движения стали лёгкими и красивыми.

Такая тренировка длится не один год. И вот уже «на середине» огромного класса ученица делает сложные движения и фигуры. Ей помогает в танце партнёр: он кружит её, поднимает вверх, ловит на лету. Только после того, как преодолены все трудности учения, они могут танцевать роли в «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Жизели», «Ромео и Джульетте» и в других балетах.

Движения в балете не только красивы, легки, уверенны,— они кажутся нам «говорящими». Ведь артисты балета живут переживаниями своих героев и умеют передать их зрителям, когда, словно окрылённые прекрасной музыкой, они танцуют на сцене.

О замечательной советской балерине Галине Улановой рассказывает M. Сизова в повести «История одной девочки». 



 

<-- БАКТЕРИИ БАМБУК -->